Мы Вам перезвоним и расскажем.
Мы Вам перезвоним и расскажем.
фитнес-клуб Chocolad
пл.МОПРА 10, 5 этаж, ТК «Каскад»
смотреть на карте
Когда дебютанты начинают посещать места, где танцуют аргентинское танго, то они сталкиваются с определенным поведением и выражениями, смысл которых не сразу становится понятен. Вам необходимо ассимилировать целую культуру со своим языком и ритуалом, потребуется соблюдать правила поведения, которые порождены традициями. Ниже дается небольшой словарь терминов, определений. Естественно, речь идет об обычаях и традициях. Ничто вас не обязывает их соблюдать, но они имеют очень важное значение для настроя и атмосферы танцев и танго сообщества. Если вы будете излишне ими пренебрегать, то рискуете омрачить вашу жизнь в необыкновенном социальном пространстве, называемом аргентинским танго. Для начала постарайтесь хотя бы различать некоторые наиболее повседневные понятия и термины, а также стили танго. Научитесь также вести себя подобающим образом с вашими партнерами и другими танцорами на танцполе.
Термин «милонга» одновременно означает место, где танцуют танго,
Музыкальная программа бала делится на Tandas,
В последнее время на балах, как правило, ближе к полуночи проводятся различные игры, розыгрыши, лотереи или начинают танцевать другие танцы, например, Zamba, Chacarera, tango nuevo, или рок. По сложившемуся ритуалу, типичный бал завершается исполнением знаменитого танго G. Matos Rodriguez La Cumparsita, которое исполняется два раза. По традиции также, Cumparsita танцуют близкие давние партнеры. Считается недопустимым, например, пригласить супругу присутствующего здесь же танцора на Cumparsita в конце бала.
Блюстители традиций также не разрешают танцевать под музыку «нового танго» tango nuevo или музыку Astor Piazzolla и Osvaldo Pugliese, которая якобы не создалась для танцев, хотя их музыка в последние время составляет репертуар многих диск жокеев, в том числе La Milonga del Angel (которая однако создает большие трудности для танцоров). Следует отметить, что блюстители традиций не всегда правы. Pugliese, например, записал в
Правила движения на танцполе больше касаются мужчин, поскольку они ведут, и во многом они схожи с правилами вождения автомобилей. Необходимо соблюдать эти правила и не вести себя как тараканы. Прежде всего необходимо делать остановки, по крайней мере в течение первых трех минут, как вы встали в пару с вашей партнершей. Двигаются на танцполе против часовой стрелки. Все пары двигаются вместе по внешней стороне танцпола. Естественно, это не означает, что все должны танцевать как на военном параде. Танцоры могут импровизировать свои шаги в мелодичной линии
Не следует двигаться ни быстрее, ни медленнее других. Обгонять принято только, если пара перед вами слишком замедлила свое движение. Очень важно не останавливаться каждые два шага, чтобы сделать
Упоение пар, которые танцуют в близкой позиции, гармонично и романтично, всегда представляет для окружающих больше восхищения и эмоций, нежели хорошо отрепетированные шоу выступления, которые не делают балы более удачными или красивыми. Впрочем, хорошие танцоры профессионалы (которые однако способны делать все, не мешая другим) ведут себя на балах, как правило, очень скромно и незаметно.
Для тех, кто умеет импровизировать и знает, как разнообразить танец множеством различных умеренных и незаметных шагов и фигур, естественно порожденных самой музыкой и взаимодействием с партнершей в близкой позиции, будет чем заняться в течение всего вечера. И приглашенные женщины, будь то начинающие или «продвинутые», лучше оценят простую и более приятную манеру танца, чем более или менее удачные попытки сложных фигур. Если же — а это часто случается и практически со всеми — происходят инциденты в движении (ошибки в шагах, потеря равновесия, неудавшаяся фигура и.д.) нужно быстро и элегантно встать на место.
За исключением серьезных проблем, не следует прекращать танец и впускаться в комментарии или извинения. Если же в толпе происходит столкновение с другой парой, то виновным не помешает сделать знак или сказать пару слов извинений. При обычном шаге, ни одна женщина не будет скучать, если ее партнер может сделать приятный обхват (abrazo), менять ритм шага в зависимости от темпа и размера музыки, ведет партнершу точно и мягко, с четкой постановкой ног и веса (la pisada). Все это (равно как и множество других чувствительных элементов) не требует сложных заунывных фигур с поддержкой, большими planeos или открытыми boleos. Это важно знать в первую очередь мужчинам, которые ведут, но женщины также несут свою долю ответственности и обязанностей.
Хороший танцор сможет всегда провести свою партнершу, даже начинающую, но качество взаимодействия и танца создается парой, двумя партнерами вместе. С точки зрения техники, важно, чтобы женщина владела своим балансом, ощущала ось и центр притяжения, была ненапряженной и чувствовала ведение партнера. Необходимо, чтобы она реально могла позволить себя повести без спешки, чрезмерного удаления/сближения, судорожных или неверных шагов. Она должна научиться четко отвечать на ведение партнера, двигаться грациозно и пластично. Приходится порой, к сожалению, отмечать, что некоторые партнерши, даже после нескольких лет обучения, не умеют правильно делать некоторые базовые движения,
Ошибка женщин подчас заключается в том, что они зацикливаются на поисках постоянного партнера, отказываются от осознанной и регулярной практики, надеясь найти своего партнера и считая, что по истечении нескольких недель занятий они уже умеют танцевать, раз у них «все получается» с хорошими танцорами. Некоторые из них наивно полагают, что все танцоры — джентльмены, которые обязаны их приглашать танцевать, и нет необходимости отрабатывать технику движений, в советах и замечаниях со стороны преподавателей. Они правы, когда речь идет о балах, но это вряд ли подходит для практики, где правила не действуют (или, по крайней мере, действуют с большой долей свободы) и где все учатся и совершенствуются как любители танго, каким бы ни был их уровень подготовки.
Преподаватели наверняка первым делом научили вас делать салиду (Salida),
На балу лучше начинать с шага 2 или 3 или любого другого шага, кроме первого шага назад салиды. Его можно делать только если вы уверены, что сзади вас нет никого. Только танцоры, хорошо умеющие вести свою партнершу и использовать имеющиеся пространство, могут позволить себе шаг назад на балу. Лучше также не начинать танец в разгар мелодии, поскольку не будет времени настроиться на ритм музыки и своей партнерши. Если
Существует три основные вида танго «tipica» : танго, аргентинский вальс и милонга. Среди этих танцев выделяются множеством стилей, в первую очередь, милонгеро (Milonguero), салонный (de Salon), фантазия (Fantasia) и каньянг (Canyengue).
Милонга — старый танец аргентинского танго. Это фольклорный танец, по существу народный и крестьянский, рожденный трубадурами пампы, креолами и неграми, завезенными в Латинскую Америку в XIX веке. Веселый, задорный танец с быстрым ритмом, saccade, без остановок и замедлений танго. Т.н. ее вариант «Milonga traspie» танцуют маленькими шагами и
Танго. Собственно танго, наиболее известное музыкальное произведение: La Cumparsita de Gerardo Matos Rodriguez.
Аргентинский вальс. Аргентинское танго появилось в романтический период
Каньянг. Стиль каньянг или его разновидность «Orillero» являются самым старыми из танго. Он происходит от африканских танцев «canaille» , напоминает милонгу своей веселостью, но намного более тяжел, медленнее и тягучее. Его танцуют в очень близкой позиции и колени plies, как будто под тяжестью усталости. Хореография достаточно сложная и техничная. Примером этого стиля является Saladillo de Vicente Greco.
Салонный стиль. Салонный стиль танго появился в конце
Милонгеро. Стиль милонгеро зародился в
Много танцоров использует близкую позицию, но их корпус остается прямым с небольшим открытием к левому плечу (правому у женщин), а спины остаются в положении заднего противовеса, как в открытом стиле, что позволяет, если вы достаточно гибки и скоординированы, исполнять фигуры не занимая много пространства. Стиль же милонгеро, напротив, требует, чтобы оба партнера немного переносили свой вес вперед, друг на друга, и таким образом не позволяет исполнять фигуры, требующие раскрытия пар и большего динамизма в движении.
Для справки. Термин «milonguero» также обозначает танцора танго. Милонгеро это фанат танго, который постоянно посещает милонги, давно научился танцевать и выработал свой собственный стиль танца. Любитель женщин, но уважаемый волокита, он прежде всего знаток всей культуры танго. В этом контексте не следует путать «Milonguero» и «Tanguero»(тангеро), последний — это любитель танго, в частности музыки и песен, но не обязательно танцор. Он часто посещает сообщество танго, но танцует немного, в то время как «milonguero» танцует все время и очень хорошо.
Стиль фантазия. Стиль фантазия это, так сказать, противоположность стиля милонгеро с ganchos, boleos, saccadas, barridas, sauts, portes, etc. В фантазии приветствуются широко открытые позиции, максимальное использование игры на центрах гравитации и противовесах, импровизаций и всевозможных фигур. Это танго сцены, игры, спектакля для публики. Ввиду использования открытых позиций и больших пространств, его не танцуют на балах, где толпа танцоров. Этот стиль требует много энергии, динамизма, владения техникой, гибкости и скоординированности партнеров.
Следует отметить, что в каждом стиле существует множество разновидностей, характерных для каждой страны (например, финское танго, турецкое танго
Приглашение происходит практически также как и в повседневной жизни, когда хотят
Главным элементом приглашения является взгляд. Научитесь им играть и пользуйтесь им. Дебютант мужчина на первых порах довольствуется приглашением дебютанток. Многочисленные молоденькие и хорошенькие
Для женщины, которая хочет, чтобы ее пригласили, сначала надо надеть свои танцевальные туфельки. Ее шансы на приглашение значительно возрастают, если на ней одето платье, подчеркивающее ее изысканные формы и талию: черные брюки с широким низом, шелковая кофточка или вечернее платье, приспособленное для танцев, в конечном итоге джинсы с майкой, но ни в коем случае сарафан (une robe longue paysanne). Подготовившись таким образом, она показывает, что готова к танцу и садится в месте, где мужчины не должны будут пробираться к ней через весь зал. Дебютанткам, которых сразу не приглашают, не стоит замыкаться и обижаться. За исключением действительно прелестных молодых девушек, милонгеро не спешат приглашать новеньких, если, конечно, в этот вечер нет достаточно партнерш. Они хотят убедиться, что новенькие в самом деле посещают различные милонги, а не зашли просто на минутку, что они хотят танцевать танго и совершенствовать свои знания и технику. Очевидно, что существует и проблема сантиментов. К сожалению, женщин, которым за 40, мало приглашают, даже партнеры такого же возраста. После 45, за исключением очень соблазнительных дам, предпочтительнее иметь своего постоянного партнера, иначе можно просидеть весь вечер.
Со стороны женщин наиболее типичные ошибки и промахи проявляются в том, что они напускают на себя снобизм профессионалки; открыто провоцируют танцоров, надолго замыкаются одной в уеденном месте; располагаются на крае танцпола и систематически отказываются от приглашений, принимают приглашения, но прекращают танец через два танго; вызывающее демонстрируют свое нежелание танцевать, постоянно куря и болтая без остановки с приятельницами, а в общем плане не готовы играть в «танго соблазнение». Эти правила в основном касаются балов, естественно, что они более свободны на практиках или в отношениях между давними завсегдатаями милонг и постоянными близкими партнерами.